Актуальные советы пассажирам такси

Такси — служба сервиса, которой мы пользуемся чуть ли не каждый день. Но не все знают элементарные правила, которыми должен руководствоваться пассажир такси. Следование им обеспечит вам приятную и безопасную поездку.

Не останавливайте машину «с колес» - лучше пользоваться проверенными приложениями или телефонными сервисами вызова такси. Так вы получите гарантированно качественную услугу, а везти вас будет профессиональный водитель. В случае некачественного предоставления услуги у пассажира есть возможность обратиться в диспетчерскую службу с жалобой на водителя и требованием компенсации.

Следите за такси

Оказавшись в салоне автомобиля, не оставляйте там свои вещи — водитель сможет привезти их в диспетчерскую, чтобы вы их забрали, но он не ручается за порядочность пассажиров, которые садятся в салон после вас.

Если вы едете с детьми, обязательно оставляйте об этом комментарий в приложении или сообщайте диспетчеру. Для обеспечения безопасности каждый ребенок должен передвигаться в специальном удерживающем устройстве. В противном случае и водителю, и родителю ребенка грозит немалый штраф. Поэтому не удивляйтесь ситуации, если водитель, увидев ребенка, о проезде которого ему не сообщали, просто откажется вас везти. То же самое правило касается и багажа: если с вами едет большая сумка или крупногабаритная коробка, не забудьте предупредить об этом. Иначе может оказаться так, что на перевозку телевизора из магазина к вам приедет небольшой седан. Хотите перевезти животное? Возьмите для него переноску. Непривычная обстановка может напугать животное, и он может причинить немало неприятностей салону авто и даже поставить под угрозу безопасность поездки.

Не стоит грубить водителям, даже если у вас плохое настроение — он такой же человек, как и вы, и ежедневно через него проходит масса пассажиров. Будьте вежливыми с таксистами, и вы можете рассчитывать на высококачественный сервис и ответную тактичность. Соблюдайте порядок в салоне, не оставляйте после себя мусор, чтобы водителю не пришлось прерывать работу ради уборки.

При вызове машины сообщайте диспетчеру полную информацию о том, где вы находитесь: адрес, номер дома, подъезд, организацию, которая находится по этому адресу. Если есть особенности проезда: тупики, закрытые переулки, шлагбаумы, об этом лучше сообщить. Заказывая машину в промзону или малозаселенный район, указывайте в комментариях ориентиры для водителя: супермаркеты, дорожные указатели, крупные здания.

Берегите ваше время и время водителя: выходите точно к назначенному времени, как только получили сообщение о приезде машины. В противном случае не удивляйтесь, если таксист попросит вас оплатить простой машины. Если предстоит поездка по пробкам, вызовите машину заранее — как минимум на 30-40 минут раньше запланированного. Отправляясь в аэропорт и на вокзал, рассчитайте время, чтобы успеть к рейсу. Выехать лучше за 3 часа до вылета и 2 часа до поезда.

Если вам предстоит долгая поездка, а вас укачивает в салоне автомобиля, не забудьте взять с собой средства от тошноты, воду, мятные леденцы и жвачку. Попросите водителя открыть окно, если вам душно, или же попросите его остановиться, чтобы вы смогли подышать свежим воздухом.

Старайтесь не мешать водителю телефонными разговорами, особенно если сидите на переднем сиденье. Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности — это рекомендуют делать и водители не только в целях избежания штрафа от ГИБДД, но и в целях банальной безопасности. При вызове машины учитывайте количество попутчиков, которые с вами поедут — обычные автомобили рассчитаны на 4 пассажиров. Если требуется более вместительное авто, сообщите об этом диспетчеру, и он пришлет для вас минивэн.

Обращаясь к услугам такси, соблюдайте правила поведения, приемлемые в современном обществе, и поездка станет для вас приятной и безопасной.


Прочитайте интересную статью про работу водителем такси.