Сравнение Яндекс.такси и Gett.

22 ноября 2017

Современные службы такси предоставляют множество возможностей для основной работы и дополнительного заработка. И здесь важно не заблудиться в многообразии сервисов и служб и подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Рассмотрим сходства и различия двух самых популярных сервисов такси: Яндекс и Gett.


Отбор водителей


Яндекс сотрудничает только с партнерами-таксопарками, и стать водителем Яндекса напрямую не получится, только если водитель не индивидуальный предприниматель. У Gett такая возможность есть, если водитель оформит статус ИП. В обоих службах сотрудники проходят обучение. Проверяется уровень ориентирования по городу, знание русского языка и психологическое состояние, к примеру, стрессоустойчивость. В Яндексе водитель сдает экзамен на допуск к работе. В процессе поездки водителей могут проконтролировать: например, просьба сфотографировать себя и машину в Яндексе или проверка тайными покупателями в Gett. Основные требования к водителям стандартны: возраст от 21 года, отсутствие вредных привычек, российское гражданство и традиционные вежливость, пунктуальность, работоспособность.


Требования к автомобилю


Автомобили, подключенные к сервисам такси, делятся на несколько классов: эконом, комфорт и VIP. В Яндексе есть четкая система допуска автомобилей к пассажирскому извозу: левый руль, отсутствие оклейки на авто, возраст авто не больше пяти лет и наличие полиса ОСАГО. Более полный список требований можно увидеть на сайте Яндекс.Такси. Собственный автомобиль иметь необязательно: сервис может предоставить свой в аренду. Gett подразумевает работу на личном автомобиле водителя. Машина должна быть не старше 5 лет и и в хорошем техническом состоянии. Со всеми требованиями можно ознакомиться на официальном сайте службы такси.


Документы


Без лицензии нельзя работать ни в одном сервисе извоза. Стаж вождения для получения лицензии составляет от 5 лет. Водитель в службе сервиса должен иметь водительское удостоверение и опыт вождения не меньше 3 лет. Будущий сотрудник предоставляет в числе прочих документов и справку об отсутствии судимости. Яндекс дает возможность взять в аренду лицензированный автомобиль и сразу начать работу без лишней волокиты. Договор с водителями не заключается - по сути, агрегаторы предоставляют только информацию о заказах.


График


Работа в такси привлекательна для новых водителей в первую очередь свободным графиком. Достаточно лишь запустить приложение и можно принимать заказы. Заказы становятся доступными водителю в зависимости от его рейтинга: чем больше выполненных заказов, тем выше рейтинг. Поэтому чем реже водитель берет пассажиров, тем меньше его рейтинг и меньше выручка. Работать пару часов в день будет невыгодно.
Для работы в Яндекс.такси потребуется оклеить машину в корпоративные расцветки. Gett регламентирует оклейку авто только для Москвы. Комиссия Гетта составляет 5% от ежедневного дохода. Работа в Яндексе через таксопарк стоит 1-3% от выручки, а при аренде лицензировании автомобиля - около 1500 рублей в сутки. Комиссия Яндекс.Такси в зависимости от стоимости поездки составляет от 10 до 15,9 процентов. Пассажир оплачивает свою поездку согласно утвержденным тарифам по карте или наличными. Расчет по безналу во многом облегчает работу водителя, который уверен в том, что его клиенты не сбегут не заплатив. В зависимости от загруженности сервиса могут вводиться повышающие коэффициенты. Увеличивают расценки в час пик на дорогах и Яндекс, и Gett. Выручку в Яндексе можно выводить в любое время, а в Gett – еженедельно.


Техника и человеческий фактор


Для работы в сервисах такси нужен смартфон или планшет с установленным приложением. Выдавать сбои могут и то, и другое. Пассажиры тоже доставляют немало хлопот: пьяные, пассажиры с детьми, пачкающие салон, просто хамоватые клиенты - все они затрудняют жизнь водителя независимо от его места работы. Пассажир может оставить жалобу на водителя на официальном сайте сервиса. После этого рейтинг сотрудника может быть снижен, а количество заказов уменьшится. Гетт ввел целую систему штрафов за невежливое обращение с пассажирами, грязь и курение в салоне и т.д. Яндекс.такси может оштрафовать водителя за неподачу машины на указанный адрес. Возможна и блокировка водителя с низким рейтингом или вопиющим нарушением ПДД и корпоративных стандартов.


Все службы такси ведут борьбу за рынок и предлагают своим сотрудникам бонусы, облегчающие повседневную работу водителя. Например, работу с приложением упрощают роботы, автоматически берущие заказы в ближнем радиусе. Гетт разрешает бронировать поездки заранее и планировать свой график. Партнёры сервисов предоставляют скидки на обслуживание, бензин и мойку автомашины.


Чаще всего водители пробуют работать со всеми сервисами, чтобы выбрать наиболее подходящий им стиль работы. Чтобы составить полное мнение о сервисе, стоит ознакомиться с подробными условиями работы в службе такси.

Написать комментарий