Тонкости профессии таксиста: с чего начинать?

27 октября 2017

Профессия таксиста подходит далеко не каждому человеку. Даже большой водительский стаж не может быть решающим фактором, указывающим на вашу склонность к осовремененной профессии извозчика. Вы можете с закрытыми глазами декламировать все страницы ПДД, наизусть знать строение автомобиля, но все равно совершенно не подходить под эту роль. Профессия таксиста скрывает в себе нечто особенное и требует от будущих владельцев шашечек многих качеств. Поэтому прежде чем давать наставления будущим гуру баранки, стоит прислушаться к советам тех, кто уже сумел познать дзен в сфере пассажирских перевозок.

Проанализируйте предложенные нами пункты и обдумайте, стоит ли тратить свое время на освоение профессии таксиста.

Сначала думаем, потом принимаем решение

В первую очередь, нужно определиться, готовы ли вы посвятить себя профессии таксиста. Нужно взвесить все преимущества и недостатки, ведь работа за рулем состоит из массы нюансов. Основное ограничение для желающих стать профессиональным водителем – это опасность для здоровья. К примеру, врачи не рекомендуют заниматься перевозками, если у вас варикоз, проблемы с позвоночником или сердцем, случаются головные боли. Дело в том, что за рулем вы несете ответственность не только за свою жизнь, но и за посторонних людей. Поэтому вы должны быть уверены в том, что здоровье не подведет в самый неподходящий для этого момент.

Еще одним важным нюансом является опыт вождения. Ведь работа в такси и обычное вождение автомобиля – два разных опыта. Наверняка, каждому приходилось подкинуть знакомого в определенную часть города, но такие поездки нисколько не пробудят в вас навыки профессионального извозчика. Таксисты официально устраиваются на работу в таксопарк, и они должны обладать солидным опытом безаварийной езды. Многие компании стараются принимать на работу специалистов, имеющих стаж вождения не менее трех лет. Чтобы проверить этот факт, вы можете сами попробовать свои силы на собеседовании.

Еще одно немаловажное условие – владение собственным автомобилем, который пребывает в исправном состоянии. Многие службы, оказывающие услуги в эконом-классе, могут согласиться на авто с большим пробегом. Тем не менее, ваши шансы будут выше, если «ласточка» не успела исколесить всю Европу. Как правило, предпочтение отдается моделям, возраст которых не превышает три года.

Оцените себя сами

Задача профессионального таксиста – не только доставить клиента в указанную точку города. Он должен сделать поездку приятной, чтобы у гостя остались приятные впечатления. Поэтому важно, чтобы в машине играла приятная спокойная музыка, салон был чистым, и в нем не было запаха сигаретного дыма. Важно, чтобы в автомобиле был установлен таксометр, который позволит точно определять стоимость проезда. Это даст возможность избавиться от возмущений касательно неточности определения стоимости услуг. Кроме этого, в салоне лучше установить видеорегистратор. Очень часто само наличие камеры останавливает недобропорядочных пассажиров от совершения необдуманных поступков. Таксометр не является обязательным атрибутом таксиста, ведь развитие современных технологий позволяет операторам самостоятельно рассчитывать стоимость поездки.

Нередко можно встретить пассажиров, которые предпочитают говорить все время поездки. Эмоциональность, разговорчивость и общительность – это неплохие черты, но очень часто люди склонны рассказывать больше, чем вы хотели бы услышать. В этой ситуации вам придется работать на полставки психологом, так как очень важно грамотно определить, какой психотип собеседника вам попался. Кого-то вам придется выслушать, кому-то дать дельный совет, а третий человек будет не против посмеяться или обсудить политическую ситуацию в стране. В любом случае, вам нужно тщательно продумать свою стратегию поведения с собеседником.

Опасность на каждом шагу

Профессию таксиста сложно назвать безопасной. В Интернете каждый день можно найти статьи о том, как таксисты сталкиваются с различными проблемами. Так, автолюбители подвергаются опасности со стороны угонщиков и прочих любителей легкой наживы. Причем на крючок мошенников попадаются не только новички, но и опытные таксисты, которые, казалось бы, знают все о своей профессии. Поэтому заранее подготовьте автомобиль и себя к возможной встрече с неадекватными пассажирами.

Как правило, основной проблемой извозчиков становятся те, кто хочет получить выручку таксистов или угнать авто. Поэтому никогда не оставляйте деньги и ключи на виду, а выходя из салона, закрывайте окна и двери. Не верьте обещаниям тех, кто собирается сходить домой за деньгами, и после вернуться, чтобы заплатить за поездку, как и тем, кто обещает разменять деньги в магазине. Только один из пяти таких случаев заканчивается тем, что добросовестный пассажир приносит плату за услугу. Соглашайтесь только тогда, когда вам оставляют в залог паспорт или какую-нибудь ценную вещь. Старайтесь и вовсе всегда иметь с собой большое количество мелочи, чтобы всегда было чем дать сдачу. Некоторые таксисты просят еще при посадке предъявить деньги, чтобы о проблеме стало известно сразу, а не по приезду на место.

Прежде чем устраиваться на работу, ознакомьтесь с договором найма. К примеру, особое внимание стоит уделить такому частному случаю, как попадание в ДТП. В некоторых ситуациях договор предусматривает полную ответственность таксиста.

В салоне нет места лишним деталям и аксессуарам. Уберите оттуда подушки, атрибутику, ароматизаторы и прочие вещи. В ряде ситуаций все они будут только мешать.

При длительных поездках лучше защитить спину при помощи дополнительной жесткой основы, которая прокладывается под чехлом сидения. За счет приподнятого подголовника можно защитить голову и шею. Тонировать стекла нельзя, как и использовать специальные шторы, чтобы затенить салон. Вам будет выгодней видеть все, что происходит вокруг автомобиля, а ваши коллеги по «баранке» смогут видеть окружающую ситуацию.

Такси – это выгодно

Многие таксисты говорят о том, что они имеют жесткий рабочий график, но при этом не получают больших зарплат. Если вы не хотите стать одним из низкооплачиваемых извозчиков, нужно знать несколько основных хитростей профессии:

  • С ухудшением погоды выручка увеличивается. Кроме этого, заработок растет по ночам и праздничным дням;
  • Важно минимизировать простой и время ожидания между заказами. Лучше принимать заказы сразу после того, как доставляете клиента на место;
  • Нужно изучить наизусть карту города. Вы должны досконально понимать не только дорогу и расписание работы различных заведений, но и маршруты общественного транспорта, чтобы ориентироваться в некоторых случаях по ним. Лучше постепенно изучить и пригород, так как изредка клиенты заказывают именно такие поездки. Чтобы максимально быстро выучить городскую инфраструктуру, стоит отказаться от навигатора в пользу обычной карты. Такой метод обучения будет более сложным, но быстрее принесет свои плоды;
  • Не спите на рабочем месте. Если чувствуете слабость – предупредите оператора и на какое-то время сойдите с линии, чтобы выспаться. Поверхностный сон ухудшит самочувствие и приведет к возникновению аварийных ситуаций;
  • Уважайте себя и пассажиров. Будьте вежливым, сдержанным, но не терпите хамства;
  • В стремлении заработать больше все равно возьмите за правило здоровый сон в течение 8 часов с сутки. Малейшая усталость существенно повышает риски работы за рулем.

Оптимальное время работы

Сутки можно условно разбить на несколько основных рабочих периодов, которые отличаются между собой интенсивностью, имеют преимущества и недостатки:

  • С 4 до 7 утра. На дорогах, как правило, пробки отсутствуют, снижается и количество конкурентов. В то же время, нужно заставить себя рано вставать и подстраивать свою жизнь под необычный график;
  • 7-10 часов утра. Существенное увеличение числа заявок. Все торопятся на работу, поэтому от клиентов не будет отбоя. В то же время, существует высокий риск попасть в пробку. В выходные дни это период затишья;
  • 10-16 часов. Пробок не много, конкуренция падает. Идеальное время для новичков;
  • 16-19 часов. Второй пик заявок. Население возвращается с работы, и даже в выходные дни в это время вы не останетесь без работы. Увеличивается количество выпивших клиентов, появляются пробки на пути в спальные районы;
  • 19-22 часа. Пробок значительно меньше, но и количество заявок значительно снижается. При этом конкуренция сохраняется;
  • 22-час ночи. Много нетрезвых клиентов и конкурентов. В то же время, снижается интенсивность движения;
  • 01-04 часа. Затишье, так как нет ни клиентов, ни конкурентов.

Если вы не относитесь к опытным водителям, берите заявки сутра и днем. Это время позволит вам познать тонкости профессии. Работа таксистом потребует от вас выносливости, знаний и терпения. Важно уметь работать с людьми, поэтому хорошо подумайте, насколько вы готовы нести ответственность за себя и пассажира, и сможете ли обеспечить безопасность и комфорт в каждой поездке?

Сравнеие Яндекс.такси и Gett.

Написать комментарий