Uber и Яндекс.Такси решили объединить сервисы.

Uber и Яндекс.Такси решили объединить сервисы.

В России, а также в ряде других стран, среди которых Беларусь, Армения, Грузия, появится “персональный общественный транспорт”. Такое альтернативное личному авто и автобусам решение предлагают решившие объединить свой бизнес в ряде стран Яндекс.Такси и Uber.

Анализ работы объединенной платформы в июне показал, что услугой воспользовались в 127 городах шести стран. Всего в этот период было совершено 35 млн поездок, которые обошлись пассажирам почти в 8 млрд рублей.

В 2016 году независимые эксперты оценили совокупную стоимость поездок, которые совершили легальные перевозчики страны – получилась сумма в 501 млрд. В то время как на долю “теневого” сегмента по данным 2015 года выпало 116 млрд рублей. Подсчитав, становится ясно, что если б объединение компаний произошло в прошлом году, их доля составляла бы 5-6%.

Дополнительные преимущества

Объединение компаний не сделает заказ авто более сложным, да и в принципе в этом плане ничего не изменится. Клиент может воспользоваться любой из платформ – Uber или Яндекс.Такси, при этом приехать может автомобиль любой из компаний.

Что касается водителей, для них эти платформы будут объединены в одну, что позволяет принимать заказы и от Яндекс.Такси, и от Uber в одном приложении. Таким образом для клиентов существенно сократиться время ожидания, а для водителей – холостой пробег. Существенное увеличение количества машин выгодно для всех сторон. Благодаря таким изменениям, водители смогут получать больше заказов, а клиенты сохранять приемлемую стоимость проезда.

Также между компаниями было принято роуминговое соглашение, согласно которому во всех странах присутствия платформ заказать Яндекс.Такси и Uber можно через обе платформы.

Несмотря на то, что данный логистический сервис довольно сложный, прогнозы его развития весьма вдохновляющие. Каждая из компаний внесла самое ценное: Uber – бесценный опыт работы на международном уровне, Яндекс – уникальную технологию пешей маршрутизации. Показывая отличный результат сами по себе, объединившись, компании смогут воспользоваться преимуществами обоих и выйти на новый, совершенно другой уровень.

Совместный проект требует немалых инвестиций. 225 млн внесла Uber и 100 млн Яндекс. При этом общая оценка объединенной компании достигает 3,725 млрд долларов. В процентном соотношении владельцами компании станут Яндекс и Uber с 59,3% и 36,6% соответственно, а оставшиеся 4,1% будут принадлежать сотрудникам новой объединенной компании.

Работа в Яндекс.такси в компании Таксомир.

Написать комментарий